Правовые новости и статьи

Осторожно Мошенники!

Автор статьи, профессиональный юрист, арбитражный управляющий – 16 лет юридической практики Булатов Роман Геннадьевич. Запись на консультацию: 8 922 829 6541.

В последнее время появились новые схемы мошенничества, связанные с порталом "Госуслуги". Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками портала или компаний связи (МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН и др.), и просят сообщить СНИЛС, затем просят сообщить код из СМС. Таким образом, мошенники сбрасывают пароль к "Госуслугам" и получают доступ к личному кабинету.

Как действуют мошенники

Мошенники используют несколько методов для получения доступа к личной информации:

  1. Представляются сотрудниками "Госуслуг": Они утверждают, что необходимо привязать QR-код к аккаунту пользователя и просят продиктовать код из СМС.
  2. Представляются сотрудниками телекоммуникационных компаний: Злоумышленники могут утверждать, что требуется продлить договор обслуживания, могут запросить СНИЛС запрашивают код из СМС​​.
  3. Представляются сотрудниками Центрального банка, Полиции. Сообщают о каком-либо денежном переводе на третье лицо, о выданной доверенности на третье лицо и т.п.
  4. Звонят по видеосвязи через Viber и другие мессенджеры, используя подменный номер, например, 900.

Цели мошенников

Получив доступ к личным данным, мошенники могут:

  • Оформлять кредиты на имя жертвы.
  • Получить персональные данные человека
  • Рассылка писем с вредоносными ссылками
  • Устанавливать переадресацию СМС на свои номера или выпускать виртуальные дубликаты SIM-карт (eSIM), что позволяет им получить доступ к другим сервисам​)​.
  • И многие другие вредоносные действия

Рекомендации по защите

Мы, как юристы, рекомендуют следующие меры для защиты от подобных мошенничеств:

  • Не отвечать по видеосвязи на звонки с номеров 900 и т.п.
  • Использовать двухфакторную аутентификацию на портале "Госуслуги".
  • Никогда не сообщать коды из СМС по телефону.
  • При подозрении на взлом немедленно менять пароли и обращаться в службу поддержки.
  • Помнить, что официальные сотрудники "Госуслуг" и операторов связи никогда не запрашивают проверочные коды из СМС​.

Эти меры помогут защитить личные данные и предотвратить возможные мошеннические действия. Будьте внимательны и осторожны при общении с неизвестными звонящими, особенно если они запрашивают конфиденциальную информацию.
Юридические статьи
Made on
Tilda