Автор статьи, профессиональный юрист, арбитражный управляющий – 16 лет юридической практики Булатов Роман Геннадьевич. Запись на консультацию: 8 922 829 6541.
В последнее время появились новые схемы мошенничества, связанные с порталом "Госуслуги". Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками портала или компаний связи (МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН и др.), и просят сообщить СНИЛС, затем просят сообщить код из СМС. Таким образом, мошенники сбрасывают пароль к "Госуслугам" и получают доступ к личному кабинету.
Как действуют мошенники
Мошенники используют несколько методов для получения доступа к личной информации:
Цели мошенников
Получив доступ к личным данным, мошенники могут:
Рекомендации по защите
Мы, как юристы, рекомендуют следующие меры для защиты от подобных мошенничеств:
Эти меры помогут защитить личные данные и предотвратить возможные мошеннические действия. Будьте внимательны и осторожны при общении с неизвестными звонящими, особенно если они запрашивают конфиденциальную информацию.
В последнее время появились новые схемы мошенничества, связанные с порталом "Госуслуги". Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками портала или компаний связи (МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН и др.), и просят сообщить СНИЛС, затем просят сообщить код из СМС. Таким образом, мошенники сбрасывают пароль к "Госуслугам" и получают доступ к личному кабинету.
Как действуют мошенники
Мошенники используют несколько методов для получения доступа к личной информации:
- Представляются сотрудниками "Госуслуг": Они утверждают, что необходимо привязать QR-код к аккаунту пользователя и просят продиктовать код из СМС.
- Представляются сотрудниками телекоммуникационных компаний: Злоумышленники могут утверждать, что требуется продлить договор обслуживания, могут запросить СНИЛС запрашивают код из СМС.
- Представляются сотрудниками Центрального банка, Полиции. Сообщают о каком-либо денежном переводе на третье лицо, о выданной доверенности на третье лицо и т.п.
- Звонят по видеосвязи через Viber и другие мессенджеры, используя подменный номер, например, 900.
Цели мошенников
Получив доступ к личным данным, мошенники могут:
- Оформлять кредиты на имя жертвы.
- Получить персональные данные человека
- Рассылка писем с вредоносными ссылками
- Устанавливать переадресацию СМС на свои номера или выпускать виртуальные дубликаты SIM-карт (eSIM), что позволяет им получить доступ к другим сервисам).
- И многие другие вредоносные действия
Рекомендации по защите
Мы, как юристы, рекомендуют следующие меры для защиты от подобных мошенничеств:
- Не отвечать по видеосвязи на звонки с номеров 900 и т.п.
- Использовать двухфакторную аутентификацию на портале "Госуслуги".
- Никогда не сообщать коды из СМС по телефону.
- При подозрении на взлом немедленно менять пароли и обращаться в службу поддержки.
- Помнить, что официальные сотрудники "Госуслуг" и операторов связи никогда не запрашивают проверочные коды из СМС.
Эти меры помогут защитить личные данные и предотвратить возможные мошеннические действия. Будьте внимательны и осторожны при общении с неизвестными звонящими, особенно если они запрашивают конфиденциальную информацию.